Поисковые системы начали чистить интернет помойку или проблемы SEO 2019.

Большинство компаний по продвижению сайтов использовали один наработанный метод продвижения сайтов в топ 10, чем оказали медвежью услугу и своей репутации и бизнесу своих заказчиков.

Вышеуказанная схема заключалась в малой оптимизации ресурса клиента (то что, позволяла установленная система управления и выпущенные к ней плагины SEO) и набора ссылочной массы. Про остальные методы мы сейчас говорить не будем, а коснемся оптимизации и ссылок.

Что же не так с ссылками?

Ссылки зачастую покупались на ресурсах, которые имели высокий показатель ТИЦ (ИКС), что логично. Однако продавцы ссылок в погоне за быстрым результатом, в виде своих площадок для размещения ссылок запускали проекты информационно-новостного характера, т.е. новостные сайты. В этом и заключается проблема. Помимо политизированности ресурсов, они еще и сами являются помойками, что исключает закупку ссылок на таких сайтах из списка SEO методов, актуальных для 2019 года.

Поговорим о правилах, которые изложил сам гигант поискового бизнеса Google.

Чего делать категорически нельзя:

  • Покупка или продажа ссылок, которые учитываются в системе PageRank. К этой категории относится выплата денег за размещение ссылок или сообщений, содержащих ссылки, предоставление товаров или услуг в обмен на публикацию ссылок, а также раздача "бесплатных" товаров с условием размещения отзывов о них со ссылками. Другими словами покупка ссылок категорически запрещена!
  • Масштабная реклама с помощью статей или комментариев с текстовыми ссылками, насыщенными ключевыми словами.
  • Чрезмерный обмен ссылками ("Сошлись на меня, а я сошлюсь на тебя") и партнерские страницы, служащие исключительно для перекрестного обмена ссылками.
  • Использование программ или сервисов для автоматизированного создания ссылок на сайт.
  • Текстовые объявления, которые учитываются системой PageRank.
  • Рекламные статьи или объявления, оплачиваемые за содержащиеся в них ссылки, которые учитываются системой PageRank.
  • Ссылки с текстом, оптимизированным для поисковых систем, размещенные в статьях или пресс-релизах, которые публикуются на сторонних сайтах.
  • Низкокачественные ссылки из каталогов и сервисов закладок.
  • Ссылки, распространяемые в нижних колонтитулах или шаблонах различных сайтов.
  • Комментарии на форумах с характерными ссылками в тексте сообщения или подписи.
Google support https://support.google.com/webmasters/answer/66356

То есть покупать ссылки нельзя, посты на форумах запрещены, обмен ссылками тоже, проплаченные статьи туда же. Другими словами запрещено все что активно использовалось столькие годы.

И что делать, что тогда остается?

Работать и работать над ресурсом. Раньше один SEO специалист вел по 10 клиентов одномоментно и даже не вникал в нюансы отрасли клиента (я имею ввиду, не стал в ней специалистом). К чему все идет в этом году и последующем? Прогнозируется сегментирование рынка SEO специалистов. Все разделятся по сегментам (SEO специалист в автомобильной отрасли, специалист в спортивной тематике и т.д.). Соотвественно, цена за раскрутку отдельно взятого сайта вырастет в 2-3 раза, при этом 1 продвиженец сможет вести не более 2-3 клиентов одновременно.

Ну а что вы хотели господа! Все продвигаемые сайты пришли к тому, что у них одинаковый уровень продвижения и при этом их ранжировать и отличать стало проблематично, кроме того поисковику всегда нужно держать конкуренцию, ведь иначе вы не принесете ему должную прибыль.

Выходит, выведенные сайты в топ в 2018 году достигли Пирровой победы.

Как подробнее выходить из ситуации, я, конечно, не поведаю, тут придется выходить каждому по своему. Так что работаем коллеги.